Когда пора обзавестись собственным сайтом

Собственный сайт — это, по сути, виртуальный офис. Главное понять, когда его подключение станет для вас решением, а когда — дополнительной задачей. Ниже можете проверить, готов ли ваш бизнес масштабироваться и не пора ли обзавестись собственным сайтом.

Чтобы рассказать о своем бренде, услуге, продукте или компании

Вы оказываете грамотные юридические консультации, качественно чините обувь или организовываете торжества, заказчики рекомендуют вас друг другу, как хорошего мастера и вы рады новому потоку клиентов. Но вместе с тем, вам приходится каждый раз с нуля рассказывать о своей услуге, ее условиях и порядке работы. Сайт поможет оптимизировать этот процесс и сэкономит вам время, которое можно потратить на еще один заказ или ресурсный отдых.

Чтобы быть в доступе круглосуточно

Ваши заказчики могут заинтересоваться услугой не только в будние дни и рабочие часы. Им может срочно потребоваться узнать все о вашей услуге и решить обращаться ли к вам. Если заказчик не получит нужную информацию пока вы не в доступе, вы можете его потерять. Благодаря сайту  заказчику не обязательно ждать до конца майских или январских — он может записаться на услугу пока вы доедаете оливье или копаете картошку.

Чтобы не зависеть от политики других площадок

Каждая соцсеть, маркетплейс или агрегатор задают свои правила, возможно ваш продукт в них не вписывается или вы не хотите соблюдать эти правила. Вы можете создать свой собственный сайт с блэкджеком и call to action, задать там свои параметры и не ограничивать возможности презентации своего продукта правилами чужой площадки.

Чтобы продавать свои услуги или продукты

Ваши заказчики оценят комфорт и удобство, если оплатить услугу можно прямо на сайте в специальной форме. Если вы уводите заказчика для оплаты на другую площадку, у клиента неосознанно снижается уровень доверия. Сайт даст вам лояльных клиентов, которые захотят вернуться снова, так как неудобства с оплатой — одно из сопротивлений при принятии решения.

Чтобы помочь сформировать заявку и рассчитать стоимость

Вы общаетесь с каждым заказчиком, брифуете его, помогаете определиться с выбором, и теряете время. Сайт может работать как конструктор услуги или калькулятор, с которыми клиент взаимодействует автономно. Заказчик не будет торопиться и подумает над каждым вопросом, потому что иногда из-за быстрых решений на старте усложняется работа в процессе: появляется много правок и в конечном итоге заказчик получает негативное впечатление, а вы — плохой отзыв.

Чтобы собирать отзывы и кейсы

Ваш поток клиентов зависит от того, насколько вы можете доказать свой профессионализм и что о вашей работе думают другие. Но пересылать в WhatsApp или по почте вордовские файлики — уже моветон. На сайте можно собрать и продемонстрировать, как вы решаете проблемы. Заказчик найдет то, что похоже на его задачу и это поможет ему принять решение в вашу пользу.

Чтобы размещать продукты, которые служат лидмагнитами к основной услуге

У вас есть небольшие и недорогие продукты, которые ведут к основному, но их разброс по разным каналам — один из стоп-факторов для заказчика. Если у него будет возможность посмотреть все продукты сразу, а также сравнить условия и стоимость, возможно он почувствует себя комфортнее и с большей вероятностью предпочтет вас конкурентам. На сайте можно собрать все свои продукты и привести их к эстетике и единообразию, чтобы заказчик чувствовал ваш профессионализм и заботу на всех этапах.

Чтобы информировать клиентов о спецпредложениях

Холодный обзвон или спам в почтовом ящике поможет узнать всей вашей базе о распродаже или скидке, но вместе с тем вызовет раздражение и желание заблокировать вас или отписаться от рассылки. Сайт поможет экологично рассказать о спецпредложениях. Если вашим клиентам это будет актуально, они сами об этом узнают и откликнутся. Просто после первого касания кастомизируйте предложение. Пусть лидов будет меньше, главное — их качество.

Чтобы подключить к инструментам продвижения SEO

Если вы хотите, чтобы о вашей услуге узнавали быстрее и чаще, вам потребуется занять место как минимум на первой странице поисковиков, а как максимум — попасть в первые пять строк. Для этого надо оптимизировать контент о своей услуге под поисковики, и соответственно — разместить его на сайте.

Чтобы собирать собственную аналитику

Для улучшения качества, сервиса или продвижения услуги, вам может потребоваться специфическая аналитика, которую не предполагают традиционные площадки и сервисы. На собственном сайте можно сконструировать свою систему аналитики и использовать этот инструмент для грамотного распределения бюджета и повышения своей прибыли. 

Не забывайте о задачах, которые решает каждый из этих пунктов. Если не хочется в этом разбираться самостоятельно, посоветуйтесь с нами.
Когда пора обзавестись собственным сайтом