Как найти того самого разработчика

Если над сайтом будет работать неподходящий специалист, то вам захочется как можно быстрее закончить работу и выйти из коммуникации, а не получить на выходе рабочий и привлекательный сайт. 

Мы составили чек-лист который поможет до начала работ понять, подходит ли вам разработчик, чтобы вы не потеряли время и деньги, и не остались без продукта, на который рассчитывали. 

  1. Изучите сайт разработчика

Плохой знак: сайт отсутствует или сделан плохо, не доработан, не интуитивен, непонятен. 

Хороший знак: сайт есть, он наполнен всей необходимой информацией, на нем легко ориентироваться и он отвечает на все вопросы. 

  1. Зафиксируйте, как дают обратную связь

Плохой знак: не отвечают по несколько суток, или обозначают сроки ответа и нарушают их без предупреждения или объяснения причин, пишут в нерабочее время, или пишут слишком часто по любому незначительному поводу. 

Хороший знак: спрашивают, в какое время и где вам удобнее вести коммуникацию, пишут только по ключевым вопросам, отвечают своевременно.  

  1. Попросите показать кейсы, портфолио

Плохой знак: нет кейсов или портфолио, или они есть, но по ним видно, что задачи, которые в них описаны не схожи с вашим, или заявленная в кейсах экспертность не подтверждается в разговоре. 

Хороший знак: показали кейсы и портфолио, которые соответствуют вашим задачам  и подкреплены экспертными комментариями в живом общении со специалистом. 

  1. Почитайте отзывы

Плохой знак: полное отсутствие или наличие слишком хороших отзывов, которые похожи на купленные, или их много, но все они носят преимущественно негативный характер. 

Хороший знак: отзывы носят в основном положительный или нейтральный характер. Если негативный, то содержат либо конструктивную критику, либо подсвечивают решаемые или несущественные конкретно для вас проблемы. 

  1. Созвонитесь и познакомьтесь 

Плохой знак: получаете некомпетентные ответы, многое остается непонятно, неловко заявить о том, что вы чего-то не поняли или не знаете, с вами разговаривают грубо или неграмотно, пытаются навязать услугу или побыстрее отделаться. 

Хороший знак: общаются грамотно, в спокойном доброжелательном тоне, помогают понять, что именно непонятно, будто читают мысли, никто никуда не торопится, действуют в ваших интересах. 

  1. Отследите личную симпатию

Плохой знак: некомфортно общаться, боитесь сказать что-то не то, написать не в то время, просьбы кажутся слишком сложными, вы не можете сказать “нет”, или же буквально тыкаете носом в ваши пожелания, приходится контролировать специалиста, вы ему не доверяете.

Хороший знак: легко написать разработчику по любому вопросу в комфортное для всех время, вы общаетесь в позитивном ключе, можете свободно пошутить, быстро разрешаете разногласия или недопонимания, если они возникают, разработчик спокоен, если вы что-то не успели, забыли или не поняли. 

  1. Попросите рассчитать срок, стоимость и этапы работы

Плохой знак: цена высока, сроки долгие, этапы работы расплывчаты и абстрактны, или эти условия слишком чувствительны к мельчайшим деталям. Кажется, что разработчик сам до конца не может рассчитать срок, стоимость и этапы или завышает цену и сроки за каждое нажатие кнопки. Слишком короткие сроки, низкая цена и поверхностное описание этапов — тоже повод насторожиться. 

Хороший знак: все этапы работ понятны, вы можете сами комплектовать перечень услуг в комфортную стоимость, сроки указывают реальные и между изменениями всех показателей прослеживается прямая и закономерная причинно-следственная связь. 

  1. Спросите об индивидуальных условиях 

Плохой знак: нет условий, адаптированных под вас, по вопросам вне разработки, отправляют самостоятельно искать решение и синхронизировать специалистов между собой, условия работы ригидны и не предполагают никаких исключений. 

Хороший знак: предлагают несколько вариантов стоимости, гибкую систему взаимодействия, комплексную услугу под ключ и при необходимости привлекают дополнительных специалистов.  

  1. Оцените, как вас брифуют

Плохой знак: задают стандартные вопросы, которые не относятся к вашей нише и носят общий характер, или спрашивают не по существу, или не брифуют вовсе, не пытаются систематизировать ваши комментарии и пожелания в четкое техзадание. 

Хороший знак: вам задают интересные вопросы, которые находятся не на поверхности и относятся именно к вашей нише, вопросы задают в формате свободного диалога, почти спонтанно по ходу беседы, в конце брифа у вас появляется четкая картина того, что вы хотите и того, что получите по итогу. 

Вы можете отказаться от сотрудничества на любом этапе, если заметите, что плохих знаков стало слишком много. Но для этого важно работать по предоплате, оформлять договор, и не начинать сотрудничество в спешке.
Как найти того самого разработчика